Блог

"Под небом голубым есть город золотой"



1.


Оговорюсь сразу: рассказываю без вранья и преувеличений, без чьего-либо заказа и контроля, только мои впечатления.

"Под небом голубым есть город золотой."

Конечно это про детей. Детство у всех разное и всякое, но детство без родителей, Семьи - никому не пожелаешь. Долго собирался с духом побывать в детском доме. Воспоминания от встреч с его воспитанниками из моего детства оставили кучу впечатлений, далеких от приятных. Ну, решился. И вот как это было.

Первый вопрос - а как туда попасть с фотоаппаратом и, собственно, пофотографировать? Поговорил с молодой журналисткой нашего местного информационного портала: -"у меня "корочки" журналиста, я двери ногой открываю!" Все понял и позвонил знакомой - руководителю театральной группы "Пегас" нашей сельхозакадемии, Светлане. Света не только занимается со студентами театральными постановками, но еще и боди артом, активно сотрудничая с воспитателями этого детского дома. Она предложила устроить мастер класс по росписи на теле для воспитанников. Стиль - хохлома.

Задуманное становилось все интереснее, тем более, мы ожидали статью журналиста о предстоящем мероприятии, об ее впечатлении от общения с детьми. Но... Редакция портала потребовала согласование с администрацией города и присутствие представителя этой администрации! Поскольку запланировано все было на субботу, а в бюджетных органах суббота - это шаббат, информационный портал остался без информации и статьи.

Теперь о главном.

Светлана приехала не одна - с помошницами (студентками). Девушки готовили кисти, краски и шаблоны-примеры к приходу участников действа, а я настраивался и смотрел из окон актового зала:



1.
[IMG_BLOCK]

1.


[/IMG_BLOCK]


Ожидалось участие детей разных возрастных групп. Все, что их объединяло - школьный возраст и их Дом. К стати, учатся они в обычной школе недалеко от Дома. По громкой связи приглашены были все желающие и дети начали приходить, а точнее - прибегать, пожалуй кроме старшеклассников - те входили неспешно и важно.
Представте себе 50 суперактивных деток, раскрашивающих друг друга! Шум, суета, обсуждения и, иногда споры... Поразили их отношения, общение между собой - добрые! Старший помогал младшему и наоборот, мальчики - девочкам, девочки - мальчикам! Не сомневаюсь, что это заслуга воспитателей. Интересно, что живут дети "семьями" - несколько человек в семье (комнате). Конечно, как в любом коллективе (не только детском), имеются "хулиганствующие авторитеты". И даже они присутствовали и творили здесь, в числе Желающих! Произвел впечатление рисунок на плече одного из "авторитетов", сделанный во время мастер класса: "я люблю бога".


1.



В начале съемки заметил несколько настороженных взглядов в свою сторону и постарался стать незаметным. Полтора часа в полуприсяде и стоя - устал, присел на сцену в очень невыгодном, для фотографа, месте. А дети стали подходить. С начала робко показывали свои руки с рисунками - "Сфотайте!" Потом предлагали сфотографировать раскрашенные лица, затем осмелели и, после щелка, хотели посмотреть, что вышло - улыбались, и просили напечатать фотки.


1.
[IMG_BLOCK]

1.


[/IMG_BLOCK][IMG_BLOCK]

1.


[/IMG_BLOCK][IMG_BLOCK]

1.


[/IMG_BLOCK][IMG_BLOCK]

1.


[/IMG_BLOCK][IMG_BLOCK]

1.


[/IMG_BLOCK][IMG_BLOCK]

1.


[/IMG_BLOCK][IMG_BLOCK]

1.


[/IMG_BLOCK]
Это Дети! Минут сорок после начала мне понадобилось, чтобы понять - добрые, отзывчивые на внимание к ним, творцы. Не взирая на объявленный приз лучшему рисунку, утешительные призы в виде конфет каждому, многие отступали от темы и раскрашивали друзей и себя так, как им хотелось. Они настолько были увлечены, так старались! Эти два часа были для них и уроком и игрой, и праздником!
[IMG_BLOCK]

1.


[/IMG_BLOCK][IMG_BLOCK]

1.


[/IMG_BLOCK][IMG_BLOCK]

1.


[/IMG_BLOCK][IMG_BLOCK]

1.


[/IMG_BLOCK][IMG_BLOCK]

1.


[/IMG_BLOCK][IMG_BLOCK]

1.


[/IMG_BLOCK][IMG_BLOCK]

1.


[/IMG_BLOCK][IMG_BLOCK]

1.


[/IMG_BLOCK][IMG_BLOCK]

1.


[/IMG_BLOCK][IMG_BLOCK]

1.


[/IMG_BLOCK]
Очень подвижные и шумные, одним словом - Дети. Когда все начали расходиться, случайно услышал разговор двух воспитательниц. Констатация факта об измазанной краской одежде, стульях, поле актового зала... Что у них накопилось стирки и без нашего мероприятия... Все это прозвучало с такими знакомыми нотками в голосе, что мне показалось: они относятся к этим детям почти как к родным. Конечно почти... но за все время, проведенное в актовом зале, я не услышал раздражения в их голосах, они не отмахивались от вопросов и просьб детей, а наоборот - принимали активное участие в их творчестве.

Мы провели с детьми ровно два часа 15 марта 2014 года, а их голоса все еще звучат в моей голове, при взгляде на фотографии о них.

20.03.2014г. Константин Толмачев (С)
Обсудить